Объединенную авиастроительную корпорацию отдали в "Ростех", литовские партнеры ушли из аэропорта Жуковский, а все больше российских авиакомпаний заявляют о желании приобрести новые самолеты Boeing 737MAX. Эти и другие новости профессионалы гражданской авиации прочитали на ATO.ru на прошедшей неделе. Мы отобрали главные из них.
"РОСТЕХ" СТАЛ МИНИСТЕРСТВОМ АВИАПРОМА
Все российское авиастроение наконец оказалось в одних руках — в руках корпорации "Ростех" Сергея Чемезова. Длительный процесс консолидации завершился присоединением к активам госкорпорации, которые уже включали производителей вертолетов, авиадвигателей, авионики, авиакомплектующих и авиакомпозитов, главного компонента — крупнейшего в мире производителя боевых самолетов (и заодно небольшого количества гражданских ВС) в лице Объединенной авиастроительной корпорации.
AVIA SOLUTIONS GROUP УШЛА ИЗ ЖУКОВСКОГО
Крупнейшая литовская авиагруппа Avia Solutions Group (ASG) продолжает уходить из России. На этой неделе она продала свою долю в компании "Рампорт Аэро", управляющей подмосковным аэропортом Жуковский.
АВИАКОМПАНИЯМ ДОПЛАТЯТ ЗА ТОПЛИВО
Страшилки группы S7 о грядущем кризисе авиаперевозок из-за роста цен на топливо впечатлили руководство страны. Президент России Владимир Путин поручил правительству представить предложения "по размеру единовременной компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива".
SMALL PLANET AIRLINES ЗАЩИТИТСЯ ОТ СВОИХ "ДОЧЕК"
Литовский чартерный перевозчик Small Planet Airlines запустил процедуру реструктуризации, чтобы защитить себя от проблем своих дочерних авиакомпаний в Польше и Литве. В компании обещают, что эти преобразования не скажутся на ее полетном графике.
BOEING 737MAX СЛЕТЯТСЯ В РОССИЮ
Похоже, что вслед за S7 и другие российские авиакомпании выстроились в очередь за новыми самолетами Boeing 737MAX. В следующем году три такие машины получит авиакомпания NordStar, а к ноябрю 2021 г. 20 ВС этого типа появятся в парке лоукостера "Победа".
"ОРЕНБУРЖЬЕ" СОКРАТИЛА ПОЛЕТЫ НА L-410
У авиакомпании "Оренбуржье" нет работы для ее самолетов L-410 . Объем ее перевозок в этом году упал наполовину из-за прекращения субсидирования.
"РОССИЯ" ОБСЛУЖИТ САМА
Авиакомпания "Россия" продолжает развивать собственные компетенции по ТО европейской авиатехники. Она сама начала выполнять 6- и 12-летние формы техобслуживания на самолетах Airbus A319/A320.
Источник: ato.ru