OFFERING COMPREHENSIVE SOLUTIONS

  • +7 (495) 602 06 11
  • задать вопрос

Платиновые перспективы

Платиновые перспективы В конце февраля Forecast International опубликовал прогноз по сегменту средних и тяжелый военных вертолетов на период с 2018 по 2032 год, то есть на ближайшие 15 лет.

На первый взгляд ничего сенсационного в этом прогнозе не оказалось. На поверхности – повторение главного открытия отраслевых прогнозов двухлетней давности о будущем лидерстве на этой рынке холдинга «Вертолеты России» по объемам производства и вице-первенство компании Sikorsky.

Собственно, ForecastInternational презентовал свой новый аналитический продукт Platinum Forecast System. Согласно расчетам программы, с 2018 по 2032 год, средний / тяжелый военный сектор станет крупнейшим сегментом мирового рынка винтокрылых ЛА с точки зрения денежной стоимости, оставив позади легкий сегмент. За 15 лет будет выпущено 5 714 средних / тяжелых военных вертолетов, стоимость которых составит 152 млрд долларов США в ценах 2018 года. Этой товарной категории соответствуют военные вертолеты взлетной массой более 6 804 килограмма.

Предполагается, что «Вертолеты России» возглавят сегмент по количественному показателю в течение 2018-2032 гг., На долю холдинга придется 38,8% рынка. За российским консорциумом следуют «Сикорский» (23,5%), китайский Avicopter (8,8%) и «Боинг» (8,0%). Когда рынок измеряется с точки зрения денежной оценки, 15-летние прогнозы показывают, что «Сикорский» лидирует по стоимости производства с долей 30,3%, за ней следуют «Вертолеты России» (27,1%), «Боинг» (10,3%) и европейский консорциум NHIndustries (7,2%).

Ожидается, что на протяжении большей части прогнозируемого периода рынок будет относительно стабильным. В течение последнего десятилетия производство в сегменте достигло максимума в 667 вертолета в 2013 году. Однако уровень производства, достигнутый в этом году, не мог быть сохранен в условиях снижения спроса, а данный сектор с тех пор обосновался в пределах довольно устойчивой годовой производительности. Прогноз ForecastInternational предполагает, что годовой объем производства должен оставаться в пределах 420-480 единиц, по крайней мере, до 2026 года.

В конце 2020-х годов средний / тяжелый военный сегмент винтокрылых машин может войти в более сложный этап. К тому времени производство будет завершено практически для всех существующих в США программ по приобретению вертолетов. Можно ожидать, что производство для экспортных клиентов позволит продлить срок службы большинства этих старых винтокрылых машин, но при снижении скорости сборки. Таким образом, резкое снижение годового производства может быть сохранено с конца 2020 года до тех пор, пока в 2030-е годы производство не начнется в рамках программы FVL в США и аналогичных проектов в других странах.

Как уже было сказано, длинные прогнозы по данному рынку с утверждением в лидерах холдинга «Вертолета России» стали появляться еще в 2016 году. В новой публикации впервые дается доля китайского производителя и до сих пор до долей в общем пироге не дотягивает индийский производитель. Но доли именно этих игроков будут расти год от года. На наш взгляд, очевидна недооценка Forecast International потенциала новых энергичных участников рыночной гонки, которые прямо сейчас вступают в значимый этап развития национальных авиационных программ. Динамика восточных игроков легко может посрамить прогнозы, составленные аналитическими машинами. Вероятно, в ближайшие полтора десятилетия Avicopter и HAL сравняются по рыночным долям с лидерами. К этому у китайских и индийских производителей вскоре появятся все необходимые средства и стимулы, включая собственные программы авиадвигателестроения и перевооружения.

Источник: helicopter.su

Возврат к списку