OFFERING COMPREHENSIVE SOLUTIONS

  • +7 (495) 602 06 11
  • задать вопрос

В Bell Helicopter уточнили ход программы сертификации Bell-525

В Bell Helicopter уточнили ход программы сертификации Bell-525 Производитель Bell Helicopter намерен получить сертификат от Федеральной авиационной администрации (FAA) США на средний двухдвигательный вертолет Bell-525 к концу 2018 г., пишет Aviation Week. При этом вице-президент программы Байрон Уорд уточнил, что компании может отложить получение одобрения авиационными властями до начала 2019 г.

Сроки сертификации модели неоднократно переносились — в том числе из-за крушения первого прототипа вертолета Bell-525 в июле 2016 г. Одновременно в программе испытаний было задействовано еще два прототипа, которые прекратили полеты после происшествия. Второй и третий образцы поднялись в воздух только в июле 2017 г. При этом сборка первых серийных вертолетов Bell-525 началась уже в ноябре 2016 г.

Второй прототип проходит испытания в Томпсоне (Канада) при температуре до –40оС. В середине 2018 г. производитель намерен начать тестовые полеты предсерийного прототипа AC14. Он будет в том числе задействован в испытаниях на стойкость к воздействию внешних факторов, что требуется для сертификации дополнительного оборудования. На нем также будет протестирована противообледенительная система (FIPS). К концу 2018 г. начнет испытываться второй предсерийный прототип AC15. Отметим, что к выходу в серийное производство компания планирует предлагать 30 дополнительных сертифицированных опций к Bell-525.

К сертификации авиастроитель намерен подготовить две модификации вертолета, включая VIP-версию и транспортный вариант для шельфовых работ. После сертификации FIPS будет получено одобрение на версию ВС для поисково-спасательных работ.

Bell-525 позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Поскольку такая опция впервые используется для вертолетов этого класса, FAA потребовала оборудовать вертолет системой оповещения экипажа об изменениях в работе ЭДСУ. Это обязательное условие для получения одобрения на эксплуатацию самой машины.

Байрон Уорд отмечает, что несмотря на задержки по программе, вызванные катастрофой первого образца, все больше клиентов демонстрируют интерес к вертолету. Летом 2017 г. сообщалось, что первая поставка запланирована на начало 2019 г. К этому моменту на машину было получено около 80 предзаказов.

Источник: ato.ru

Возврат к списку