OFFERING COMPREHENSIVE SOLUTIONS

  • +7 (495) 602 06 11
  • задать вопрос

Honda представила свой первый деловой самолёт.

Honda представила свой первый деловой самолёт.

В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

В советский период ставка была сделана не на четырёхмоторные самолёты-гиганты, а на небольшие одно- и двухмоторные, редко — трёхмоторные машины, перевозившие 7-9 пассажиров, применение которых в народном хозяйстве оказалось более оправдано. Изначально это были самолёты иностранного производства (в основном «Юнкерсы»), но уже в 1925 году появился вполне оригинальный К-1 конструкции К. Калинина, за которым последовала целая серия пассажирских машин «К» (К-2, К-3, К-5 и т. д.), строившихся в основном в индивидуальных экземплярах или малыми сериями. Примерно в то же время в КБ Туполева был создан ПС-9 (АНТ-9, «Крылья Советов»), запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова — Сталь-2, Сталь-3, Сталь-7. Во второй половине тридцатых появились вполне удачные для своего времени 12-местные ПС-89 (группа А. Лявиля на Заводе им. Гольцмана) и ПС-35 (КБ Туполева). Тем не менее, в целом, приходится признать, что в СССР разработка «своего» пассажирского самолёта зашла в тупик: стремление «выжать» из пассажирского самолёта максимальную скорость в сочетании, диктуемое в целом невысоким процентом пассажирских перевозок в работе Аэрофлота, приводило к появлению плохо сбалансированных машин, у которых преувеличенное развитие скорости заставляло поступиться дальностью полета, экономичностью, вместимостью и комфортабельностью. Первыми действительно массовыми пассажирскими самолётами стали ПС-84 и Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35.

За границей ставка первоначально также была сделана на сравнительно небольшие самолёты:

За границей ставка первоначально также была сделана на сравнительно небольшие самолёты:

  1. Попытки создания гигантских лайнеров, вроде Farman F.60 «Голиаф» (на базе бомбардировщика времён Первой мировой войны), и здесь потерпели фиаско.
  2. Первым массовым пассажирским самолётом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на подкосах и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров.
  3. Trimotor производился с 1925 по 1933, но благодаря своей надёжности использовался ещё многие годы после окончания производства.

В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолётом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолёт брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолётом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолёты.

По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолётов на основе планеров тяжелых бомбардировщиков, огромный опыт постройки и эксплуатации которых был накоплен в военные годы. В 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолётом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации.

Возврат к списку